8 НЕЗАБЫВАЕМЫХ ДНЕЙ

ЧЕСТЬ И СЛАВА НАШИМ ПОЖАРНЫМ

Ещё в прошлом году Recreational Club Time Presses зарезервировал места с 30 июня по 8 июля 2007 года в Sugar Point State Park на озере Тахо. От желающих поехать не было отбоя. Каждый мог провести 4-х или 8-ми дневный отпуск в палатке среди природы, купаясь каждый день, сoвершая пешие походы и автомобильные экскурсии по интереснейшим местам.

25 июня этого года все средства массовой информации совершенно неожиданно для нас стали передавать сообщения о пожаре на озере Тахо:

Сгорело более 200 домов, горит лес, стоит дым и гарь, дышать нечем. Нехватает пожарных для борьбы с огнём. На место пожара выехал губернатор. Дороги вокруг озера закрыты.

Многие из желающих отказались от поездки, но некоторые всё же поехалии не зря. Возраст участников от 8 до 70 лет. 30 июня уже за 50-40 миль от озера навстречу нам (т.е. домой после ликвидации пожара) ехали пожарные машины. Горелого леса, сгоревших домов, гари и дыма мы не смогли увидеть, как ни вглядывались, хотя объехали вокруг всё озеро. Даже поднявшись над озером на высоту более 7500 футов мы видели только чистое голубое небо, зелёный лесной массив и никаких выгоревших, а тем более задымленных участков.

Честь и слава нашим пожарным, отстоявшим озеро и его окрестности от разбушевавшейся стихии. Пожар был юго-западнее озера.

Очень сложно передать всю гамму ощущений, испытанных нами от общения с дикой природой. В зонах дикой природы запрещена любая деятельность, за исключением обеспечения мер безопасности. Парки, в которых мы побывали, расположены вдоль берега озера. Тенистые тропы под вековыми деревьямисахарными калифорнийскими соснами, елями, кедрами и осинамисоздают обстановку покоя и умиротворения, так нужного людям.

Песчаные пляжи в уединённых бухточках располагают к отдыху.

Вода в озере просматривается на глубину до 75 футов, когда виден каждый камешек и каждая проплывающая рыбка. На байдарке катались все: от мала до велика.

По берегам озера гуляют утки, гуси, чайки и другие птицы.

Даже в самую жару на берегу озера не жарко.

От 89-ой скоростной дороги, идущей вдоль западного побережья озера, отходят в горы многие тропы. Они проложены в гранитных скалах и местами довольно крутые. Мы прошли Eagle Falls Trail и Bayview Trail,. Виды с высоты на водопады, озеро Тахо и изумительные маленькие озёра просто потрясающие.

Невозможно оторвать взгляд от горных озёр Eagle Lake, Velma Lakes, Granite Lake, Duck и Lost Lake. Мы прошли и очень лёгкие тропы в парках вдоль берега озера: Vikingsholm Trail, Rubicon Trail и Sugar Pine Point Nature Trails.

Можно выбрать тропу, соответствующую желаниям, силам и возможностям туристов. По утверждению путеводителей, залив Emerald Bayодин из самых часто фотографируемых объектов в мире.

Передать словами и даже на фото впечатления невозможно. Это надо видеть.

Парк, в котором мы стояли, получил название от сахарных сосен, которые живут 300-500 лет, достигая 60-ти метровой высоты. Большинство ветвей такой сосны располагаются параллельно земле. Название Sugar Pine дали индейцы. Они жевали смолу деревьев, и это были их сладости. Мы отлично спали в палатках среди этих сосен и других деревьев, даже не взирая на то, что нас несколько раз в поисках пищи посещали медведи. Всё закончилось благополучно, т.к. все продукты находились в металлических ящиках.

За 30 минут мы приехали от нашего лагеря в Олимпийскую деревню SQUAW VALLEY, в которой в феврале 1960 года проходили 8-е Зимние Олимпийские Игры. Впервые в истории олимпиад был построен дом, где под одной прышей жили все 750 спортсменов.

Вагончик подвесной канатной дороги, Cable Car, вмещающий 75 человек, поднял нас с высоты 6200 футов на 8200 футов.

Мы увидели более 20 олимпийских трасс и подъёмников к ним. Трассы, конечко, используются зимой лыжниками, а вот подъёмниками можно подняться к 12 пешеходным маршрутам.

Маршруты эти имеют различную протяженность, перепад высот и сложность. Пройдём по ним в следующий приезд. Зато отдельные наши товарищи покатались на коньках на открытом ледовом стадионе, полетали на трапециях и попрыгали на батуте.

Все дружно пообедали (за $20-30 каждый) на высоте 8200 футов, любуясь окружающими вершинами и склонами.

Приятно было осмотреть олимпийский музей и вспомнить, что советская команда завоевала больше всех медалей. В олимпийской деревне нас ожидали различные шоу, в т.ч. парад бородачей и усачей.

В озеро Тахо впадает более 60 ручьёв, и на многих из них мы слышали и видели водопады, а вытекает только одна Truckee River. На озере много парусных и моторных лодок, скутеров и есть даже два больших прогулочных корабля. Мы чувствовали себя достаточно комфортно в привезенной байдарке, особенно когда выяснилось, что аренда такой двухместной байдарки стоит от $30 в час.

Загоревшие, накупавшиеся, находившиеся, насмотревшиеся, отдохнувшие и счастливые мы вернулись домой. Надеемся ещё не раз побывать на этом замечательном озере.